Функция: межзвездное транспортное средство, предназначенное для транспортировки грузов, людей и ресурсов с Земли на Пандору и перевозку очищенного уноботаниума с пандоры на Землю.
Производится: консорциум аэрокосмических корпораций под влиянием RDA
Дизайн: когда состоялись еще только первые экспедиции к Альфе Центавра, инженеры поняли, что обычный ракетный принцип безнадежно неадекватен. Даже термоядерные двигатели, успшено применявишеся в Солнечной Системе, практически не могли обеспечить релятивистиских скоростей с приемлемой полезной нагрузкой. Для того, чтобы сделать межзвездные перелеты доступными, требовались скорости, позволявшие достигать звезд за приемлемое время, сравнимое со сроками жизни одного поколения. Это исключало из рассмотрения химические двигатели, ядерные двигатели, плазменные и термоядерные двигатели (невзирая на долгую историю их применения в 21 и 22 столетии)
Миссия: ISV "Venture Star" в состоянии доставлять значительную нагрузку и пассажиров с Земли до внешних аванпостов. Обычная миссия корабля - осуществлять коммерческие перевозки между землей и Пандорой. На этой линии действует до 12 кораблей.
Размеры: длина 1,502.4 метра, ширина 302.25 метра, высота 218.3 метра
Радиус действия: 4,5 световых лет. На этот срок рассчитаны запасы системы жизнеобеспечения. Так как каждый грамм строго лимитируется требовани, на корабле приняты строжайшие меры экономии массы. Корабль несет запас топлива только на выполнение миссии с минимальынм запасом для маневрирования. Запасы системы жизнеобеспечения рассчитаны на посменное дежурство экипажа с обязательной дозаправкой на Пандоре. Вода, еда, воздух - все это запасается только на один полет, и на Пандоре корабль обязательно дозаправляется, получая еду, воду и воздух с планеты, а также антиматерию (для маршевого двигателя) и термоядерное топливо, добываемые из атмосферы Полифема.
Скорость: 210000 километров в секунду
Ускорение: 1,5G
Грузоподъемность: 350 тонн на линии Пандора-Земля (несколько больше с Земли, за счет использования стартового лазера)
Пррофиль миссии: 0,46 лет ускорения 1,5 G для набора 0,7 скорости света,
5,83 года крейсерского полета на 0,7 скорости света,
0,46 лет торможения,
1 год парения на орбите Пандоры,
0,46 лет ускорения 1,5G до 0,7 скорости света
5,83 года крейсерского полета на 0,7 скорости света
0,46 года на торможение
1,5 лет парения на орбите Земли
Продолжительность полета: 14,5 земных лет, но за счет релятивистского эффекта - на борту проходит не более 6 лет
Описание: ISV "Venture Star" - один из 12 кораблей своего класса, обсулживающий линию Земля-Пандора. Как и другие корабли класса "Capital Star", он создан для доставки больших грузов и пассажиров с Земли в систему Альфа Центавра, особенно в богатый мир Пандоры. Корабли этого класса - не исследователи, это коммерческие сухогрузы. созданные для доставки ресурсов Пандоры на Землю.
ISV "Venture Star" - вершина человеческих достижений и прекраснейшее твроение человеческого разума. Только огромная необходимость в Уноботаниуме могла сделать рентабельной постройку этих кораблей. Уноботаниум необходим для этих кораблей. Он используется в магнитных системах контроля процесса аннигиляйии, приводящей корабль в скорость. Без уноботаниума, межзвездная коммерция в таких масштабах не могла быть возможной. Уноботаниум не только важен для удовлетворения энергетических потребностей Земли 22 столетия - он еще и необходим для межзвзедных путешествий и установления истинной межзвезднйо цивилизации.
ISV "Venture Star" девятый корабль своего класса, построенный на верфях Земли, и он уже совершил один круговой рейс к Альфе Центавре. В настоящее время, корабль совершил второй полет, прибыв в систему в 2154.
К сожалению, идеи "червячных дыр" и "двигателей искривления", захватывавших умы научных фантастов 20 века, все еще недоступны для цивилизации 22. Пока что единственным способом дальних перелетов является фотонно-аннигиляционная ракета. Огромная энергия аннигиляции, единственный освоенный путь создания тяги, необходимой для межзвездных перелетов.
Первые межзвездыне корабли были длиной боеле 4 километров, большая часть которых приходилась на радиаторы, необходимые для отвода тепла от магнитов. Только открытие уноботаниума позволило сократить нагрев магнитов, обеспечивавших удержание антивещества, и уменьшить габариты кораблей до приемлемых с точки зрения распределения масс на конструкцию и полезную нагрузку при равном запасе топлива.
Источник энергии: термоядерный дейтериумный синтез/материя-антиматерия аннигиляция
Power Source: Hybrid deuterium fusion / matter-antimatter annihilation.
Двигатели: два термоядерных - фотонно-аннигиляционных двигателя.
Один фотонный парус, предназначенный для облегчения разгона при старте с земли. Парус использует энергию мощного лазера, установленного на околоземной орбите, и посылающего пучок лучей на корабль.
Один маневровый двигатель
Конструкция двигателей: Два основных двигателя расположены симметрично в тянущей конфигурации (имеется в виду, что ли, носовое расположение двигателей?) Двигатели направлены под небольшим углом в стороны от основной оси корабля, чтобы плазменные выхлопы не повредили конструкцию (похоже, двигатели все-таки в носовой части...)
Это приводит к небольшой потере мощности на разгон корабля, и необходимости защищать секции корабельной конструкции от перегрева, но возможности экономии веса за счет применения растяжимой конструкции компенсируют эти недостатки. Так как конструкция корабля должна быть очень длинной, чтобы отдалить пригодные для жилья секции от радиации, излучаемой двигателями, то в случае использования толкающих двигателей, потребовалось бы обеспечить высокую жесткость конструкции, чтобы она не была смята ускорением.
В тянущей же конфигурации, при расположении двигателей в носовой части, карбоно-углеродные нанотрубки, с очень высокой прочностью, позволяют сделать конструкцию корабля очень прочной на растяжение, и весящей относительно мало. Таким образом, корабль, фактически, представляет собой "поезд", возглавляемый локомотивом-двигательной секцией, за которой тянется остальная конструкция.
Такая конфигурация позволяет сэкономить драгоценный вес. Нанотрубки воспринимают на себя все нагрузки на растяжение. Жесткие металлические балки принимают на себя лишь небольшую нагрузку, возникающую при маневрировании корабля. Фактически, их задача- обеспечить жесткость конструкции при развороте корабля для маневра торможения при подлете к Пандоре.
Энергия аннигиляции материи-антиматерии, в соответствии с формулой Эйнштейна, дает полное преобразование вещества в энергию по формуле E=mc2. Антивещество (в данном случае - антиводород) - удерживается магнитным полем в абсолютном вакууме, в котором оно циркулирует как облако атомов, при температуре близкой к абсолютному нулю. Когда антивещество и вещество встречаются, они полностью превращаются в фотоны, направляемые сверхмощным магнитным полем. Эти фотоны энергии, хотя и невесомы, обладают импульсом, позволяющим привести корабль ускорение. Дополнительный импульс дает впрыскивание водорода в раскаленную плазму прежде, чем она покинет двигатели.
Выхлопная вспышка - плазменная дуга, в миллион раз более яркая чем сварочная дуга, и боеле чем 30 километров длиной, считается самым прекрасным искусственным творением человечества.
Конфигурация: Основная структура корабля (способная существовать только в условиях нулевой гравитации) состоит из длинной решетчатой фермы, дополнительно скрепленной тяжами нанотрубок. На ее переднем конце располагаются два двигателя, максимально отдаленные от основных секций корабля.
На противоположном конце, на корме корабля, размещаются отсеки с полезной нагрузкой - отсеки криосна, грузовые трюмы, шаттлы.
Двигаясь по длине корабля с носа идутследующие секции:
1) Двигатели, топливные баки, и радиаторы. Топливные баки представляют собой сферы, сохраняющие при нулевой температуре криогенный водород. Радиаторы отводят тепло от двигательнйо системы.
2) Соединительная ферма, соединяющая двигатели с остальнйо структурой корабля. Очень тонкая, она жесткая достаточно, чтобы не позволить конструкции корабля "сложиться" при развороте.
3)Грузовые контейнеры, присоединенные к основной конструкции четырьмя группами по 4, равномерно расположенными вокруг фермы. Стандартно, 16 модулей разделяются на 6 грузоблоков (всего 96). Обычная нагрузка шаттла при посадке на планету - 2 грузовых блока и 100 пассажиров, или 6 грузоблоков без пассажиров. Расположенная на подвижной рельсовой платформе рука манипулятора доставляет грузвоые контейнеры к шаттлам.
4) два шаттла "Валькири", присоединенные к входным тоннелям. Тоннели соединяют их с обитаемыми секциями корабля.
5) Обитаемая секция, из 3 криомодулей, предназначенных для пассажиров и аминотанков. Внутри, каждый модуль представляет собой композитную структуру, с полным использованием внутреннего объема. В конструкции почти не используется металл, что защищает от вторичной радиации.
6) Два экипажных модуля. Вращающиеся секции, предназначенные для находящихся на вахте членов экипажа, обеспечивают искусственную гравитацию во время полета. В ходе ускорения, эти секции не вращаются, и поворачиваются вдоль оси корабля, по направлению "потолком" к носу.
7) На конце структуры размещается щит, защищающий корабль от облучения лазером с Земли. Щит всего несколько молекул толщиной, но построен из материала с очень плотно сжатыми атомными ядрами, что делает его почти нерушимым.
Когда корабль выключает двигатели, он поворачивается на 180 градусов, таким образом, чтобы щит оказался впереди. теперь он играет другую роль - защита от межзвездного водорода. В ходе полета корабля, щит отделяется и движется впереди корабля в нескольких тысячах километров
Щит состоит из трех слоев. Первый слой рассчитан на то, чтобы испарить ту межзвездную пыль, с которой щит сталкивается на скорости в 0,7 световых. Второй слой щита поглощает плазму столкновения, и пропускает частицы радиации. Третий слой щита полгощает радиацию. Растояние между слоями - несколько сотен метров.
Крупнейший компонент корабля - это парус. Это огромное зеркало диаметром боеле 16 километров, и стабилизируемое вращением. Размеры зеркала огромны, но за счет его очень тонкой структуры, оно практически невесомо. Задача зеркала - принимать энергию лазера, и обеспечивать ускорение корабля.
Свойства материала зеркала таковы, что оно отражает 99,99999% света. То незначительное тепло, которое принимается зеркалом, излучается окрашенной в темный цвет его противоположнйо стороной. Карбонные трубки соединяют части зеркала, имея коэффициент отражения около 99,99999%, иначе они перегорели бы под лучом.
Когда зеркало не нужно, его сворачивают по молекулярным линиям, и помещают в объем, равный нескольким кубическим дециметрам. Обычно эту работу выполняют роботы, но в экстренной ситуации, она может быть исполнена людьми.
Навигация:
1) Трехосевое наведение по звездам
2) Радар ближнего слежения
3) Многоканальный радар бокового обзора для отслеживания угрожающих объектов
Комунникации:
1) Модулятор лучеовй энергии на 0,1%+/-для связи на скорости света
2) Лазерная система дальенй связи
3) Стандартное длинноволновое-коротковолновое радио
Системы связи:
Очень низкоскоростная система передачи данных на основе кодированияМакКинни
Система жизнеобеспечения:
Полная циркуляция всех производных жизненного цикла с переработкой. Кислород отделяется от углекислого газа путем дистиляции в специальных отсеках. В то же время, от воздуха отделяются все посторонние примеси, и вода, которая конденсируется и направляется повторно в систему жизнеобеспечения. Отходы изнедеятельности, обезвоженные и спрессованые, используются в гидропонных установках. На борту корабля выращиваются свежие овощи и фрукты чтобы разнообразить рацион космонавтов, состоящий их сухих и замороженных продуктов.
В процессе нахождения корабля на орбите Земли или Пандоры, атмосфера на борту полностью заменяется на местную.
Системы криосна: Индивидуальные пассажирские отсеки снаряжены для поддержания жизненных процессов в сверхохлажденном теле до того момента, когда оно будет разморожено. Проблемы повреждения клеток из-за замерзания цитоплазмы, которые стояли на пути криогеники 20 века, были решены путем использования микродоз СВЧ, чтобы разрушать замерзшую цитоплазму. Вероятность сбоев в процессе размораживания - менее 1%
Экипаж: 25 техников
Корабельные функции высокоавтоматизированы, с использованием трехкратно-дублированных, радиационно-устойчивых компьютеров, но ручной контроль важен для всех функций. Минимальный экипаж из 3 человек постоянно находится в бодрствующем состоянии. Существует 5 вахт, поддерживаемых последовательно в течении 20 месяцев. Кроме 3 вахтенных, остальнйо экипаж спит в криосне до своей вахты.
Это, конечно, явлляется значительной тратой массы, но необходимость такого режима была обусловлена космическими экспедициями середины 21 столетия, когда члены начинали показывать психическую нестабильность после двух лет в одинаковом окружении.
Две основные функции экипажа - контролировать работу систем, и следить за аватарами. Люди, со своей способностью нестандартным ситуациям, компенсируют недостаточную изобретательность автоматических систем.
В дополнение к 15 членам экипажа, в криосне спят 10 медиков, которые задействуются только на финальной стадии - подлете к Пандоре - для активации остальных пассажиров.
Пассажиры: 200
Пассажиры помещены в криосон с целью экономии воздуха и воды на протяжении полета. Обычный груз - это RDA персонал, войска и операторы аватаров.
Груз (Земля-Пандора):
1) Универсальные Производственные Модули. Миниатюрные фабрики, с помощью нано-ассемблеров производящие из местного сырья компоненты. Естественно, что везти с Земли детали для низкотехнологичного оборудования - грузовиков и шахтных машин - невероятно дорого. Сырье, добываемое на месте, гораздо экономичнее. Универсальные Производственные Модули производят детали и компоненты прямо на месте.
2) Микро-миниатюрные компоненты, как микросхемы.
3) Дата-модули. Использующиеся кубики из фотохромного стекла в состоянии хранить в голографической форме 100 петабайт трижды-повторенных данных. Это необходимо для вывоза с Пандоры научной информации и ввоза на нее информации с Земли.
4) Два шаттла "Валькирия" для доставки грузов между корабелм и Пандорой. Назад на Землю эти шаттлы не возвращаются - они остаются на орбите Пандоры для автоматической доставки с Полифема топливных компонентов для межзвездных кораблей.
5) аватары в аминотанках
6) Лекарства
Груз (Пандора-Земля):
1) Уноботаниум
2) Дата-модули с научной информацией
3) Небольшие артефакты На'Ви, продающиеся сверхбогатым людям как сувениры
Опасности полета:
ISV "Venture Star" - на самой грани возможностей человеческой цивилизации, епредназначенный для доставки людей от одной до другой звездной системы, без опасности для людей. На огромных скоростях полета, существует немало опасностей для корабля - например, пыль, которая может превратить корабль в пар за долю секунды. Хотя крупные пылинки редко встречаются в межзвездном пространстве, вероятность такого столкновения - есть. Другая опасность, это радиация, выделяющаяся при столкновении с частицами. Гамма - лучи на скорости 0,7 световой опасны.
Если корабль встретится с пылинкой, которая будет слишком велика для поглощения экраном, весь экипаж получит смертельные дозы радиации. Так как люди в крисоне более устойчивы, в случае гибели экипажа на вахте, сенсоры пробудят одного из дежурных когда уровень радиации спадет.
http://avatar-film.ru/forum/topic46-isv … -star.html